на первую страницу
   
 
 
премьера: март, 2004
продолжительность: 45 мин
концепция, постановка, хореография: саша пепеляев
исполняют:татьяна гордеева, дарья бузовкина, ольга цветкова, тарас бурнашев, стас шмелин, илья шабуров
музыка: сэмплы из "ромео и джульетты" с.прокофьева,
микс: саша пепеляев
видео: ольга цветкова, александр пепеляев
костюмы: лариса летюшкина
свет: глеб величко
при поддержке ADF и агенства театров танца ЦЕХ
сеанс одновременной игры
 



up to the top
один играет в футбол, другой - в шахматы, третий - на сцене или в рулетку-лотерею. обычно правила игры известны, но как быть, если неизвестно в какой именно игре находишься именно ты и именно сейчас? брать ли конем ферзя, если король отравлен гертрудой? назначать ли пенальти, если пять раз подряд выпало красное, а джульетта бледна и неподвижна?
герои "сеанса" не думают об этих вопросах. герои различных спектаклей, случившихся одновременно, они танцуют в экстремально нелинейном времени, и их спасение зависит от скорости их реакции в неожиданных встречах. попадут ли они в пространство той высшей пьесы, о которой мечтают, или останутся в искаженной реальности параллельных сюжетов - вот в чем вопрос, который решается по ходу "сеанса".
спектакль театра von krahl (таллинн, эстония)
коопродукция: цех фестиваль (москва, россия) и kanuti gildi saal (таллинн, эстония;
при поддержке: city council, cultural endowment (таллинн, эстония) и фонд форда (москва, россия);
премьера: январь 2003, таллинн;
продолжительность: 90 мин;
концепция, постановка, видео: peeter jalakas;
концепция, постановка, хореография, сценография: александр пепеляев;
музыка: сергей загний, п.и.чайковский;
музыкальное исполнение: nyyd ensemble;
собственная хореография: дарья бузовкина, татьяна гордеева ;
исполнители актеры: liina vahtrik, tiina tauraite, erki laur, juhan ulfsak, taavi eelmaa Von Krahl театр;
исполнители танцоры: triin lilleorg, kart tonisson, anna-liisa lepasepp; дарья бузовкина, татьяна гордеева и ольга цветкова (кинетик);
костюмы: reet ulfsak ;
свет: lauri sepp;
техники: kalle tikas, taavo tiko, enar tarmo;


отношение к красоте - одна из постоянных тем русской культуры. спектр подходов к этой теме бесконечно разнообразен - от деятельной и спасающей красоты достоевского до отстраненного смакования безобразного в текстах сорокина. уже более ста лет одним из эталонов, на которых строится система определения понятия красоты, является балет чайковского "лебединое озеро". законченность и гармоничность образа обреченной мечты придают этому шедевру русской культуры мировой значение.
с другой стороны, "лебединое озеро" интенсивно использовалось с прикладными и идеологическими целями.
кульминацией такого потребительского отношения к эстетике стал непрерывный показ балета по всем каналам российского тв в день путча 91-го года, когда вся информация о политическом перевороте была закрыта и в то же время загадочным образом отражена и сконцентрирована в меланхолии мелодий чайковского, абсолютной покорности заколдованного кордебалета, в симметрии, линейности и равновесии хореографии петипа-иванова. именно этот парадокс смешения эстетического абсолюта с утилитарным социальным контекстом имеет для нового спектакля решающее значение.
лебединое озеро
 
 



up to the top
точное число версий "лебединого озера" вряд ли возможно определить. среди них есть классические, социалистические, пародийные, модернистские и прочие. новый спектакль принципиально исключает возможность очередной трактовки известного сюжета и в этом смысле, строго говоря не является "лебединым озером". с другой стороны, спектакль строится как коллаж отражений образов известного "лебединого озера", социальных, художественных и эстетических цитат, проекций лирики и романтики на рациональное.
в нашем спектакле "лебединое озеро" рассматривается как символ, как модель законченной и закрытой системы. особый интерес представляют возможность и необходимость этой системы изменяться или быть измененной. мы оставили в стороне сюжет, распределение ролей и канонические решения сцен. темы спектакля решаются через конфликты взаимных отрицаний (мужское-женское, танец-повседневное движение, музыка-шум, тень-свет, черно-белое-цветное, земля-небо, огонь-вода, крик-шепот, внутреннее-внешнее, вверх-вниз, индивидуум-группа и т.д.) и параллелей (танец-полет-плавание, украшение себя и других, документальное кино-спорт и т.д.)
новая транскрипция музыки чайковского (автор - сергей загний) создает атмосферу, в которой мечты и разочарования романтической сказки ассоциируются с утопией паровозов, пароходов и ракет, а освобождающий одетту зигфрид чем-то напоминает классиков революции и, может быть, поэтому принимает черты злого гения ротбара.
может быть - "освободить" не означает "освободиться"? классический балет чайковского не дает ответа на этот вопрос - принц нарушает клятву и гибнет в озере, одетта остается заколдованным лебедем. наш спектакль вырастает из этого вопроса. саша пепеляев пеетер ялакас
премьера: сентябрь 2003, москва,
хореограф-режиссер: саша пепеляев
исполнители: дарья бузовкина, татьяна гордеева, ольга цветкова, светлана ким, илья шабуров, станислав шмелин
видеохудожник: андрей клименко
художник по костюмам: реет ульфсак (эстония)
костюмы: лариса летюшкина
свет: глеб величко
продюсер: елена тупысева
продолжительность: 75 мин
при поддержке комитета по культуре г.Москвы и агенства театров танца ЦЕХ
ногти
 
 



up to the top
Опыты пульсирующих вытеснений пространства (Театру "Кинетик" в этом сезоне исполняется 10 лет) Мотивы, образы и темы спектакля вырастают из повести Михаила Елизарова "Ногти". Однако, считая, что эстетика повести созвучна иррациональному танцевальному мышлению, и избегая прямого пересказа сюжета повести, Саша Пепеляев выстраивает спектакль в собственной драматургической и хореографической логике.
"…Реальность Елизарова беременна фантасмагорией; ее кожные покровы поражены экземой сюра, давным-давно запущенной. В его сюжетах нет зачина и развязки; есть лишь сырое «мясо» действия. Они точно так же сочатся эпатажем, словно перезрелые фрукты".