на первую страницу
     
ПОЛНЫЙ УСПЕХ "АУРИНКОБАЛЕТТИ"
"С западной точки зрения выражение "Русский современный танец" обычно считается "концептуальным противоречием", как явление, различные элементы которого никогда не соединяются, или, если и соединяются, то в безнадежно устаревшем виде.
Последняя премьера "Ауринкобалетти" показывает, что это "концептуальное противоречие" стало пережитком прошлого. В Русской культурной среде Москвич Саша Пепеляев представляет авангард и с финской точки зрения самыми современными способами выражения.
Прекрасная и искаженная хореография
Спектакль Пепеляева "Летатель вниз головой" - это полный успех и произведение, достойное 20-летнего юбилея "Ауринкобалетти". Одновременно прекрасное и искаженное, смешное и печальное, ностальгическое и устремленное в будущее.
Пепеляев рассматривает явления с различных сторон, через вариации; и открывает, что они всегда включают внутренний контраст. Абсолютно обоснованно такой подход может быть назван постмодернистской концепцией мира.
Хореография представляет собой ностальгический образ первых попыток взлететь, перейти рубеж, привязывающий человека к земле.
Ностальгия Пепеляева, однако, не только направлена в сторону всего, что прошло. Наоборот, его представление о первых беззрасудно храбрых пилотах становится ироническим. Спектакль также является прославлением безрассудства человеческого воображения.
Стремление превзойти собственные пределы, попытки бороться с законами гравитации всегда были сущностью танца, даже в классической технике. Сопоставляя первых авиаторов, которые поднимались в воздух на фанерных крыльях, с танцорами, Пепеляев открыто прославляет безрассудство, которое является сущностью танца.
Изобилие движений
Эта танцевальная драма, продолжительностью час с четвертью, состоит из различных пьес. Видение Пепеляева не застывает в фиксированном взгляде, но конструкция остается открытой и таким образом сректакль пребывает в постоянном движении. Метод хореографа состоит в организации сцен таким образом, что они опровергают друг друга как на эмоциональном, так и на физическом уровне. Например, сцена прекрасного и плавного образа романтической сути полета резко стирается механистическими движениями и насмешкой.
Все танцоры "Ауринкобалетти" достигают своего абсолютного совершенства."
Turun Sanomat , Sat.12nd of May 2001 (translation)
... у них – не только современная грамматика (танца), как у любого западного хореографа, но и свое уникальное видение... ...они танцуют под музыку баха, их движения – изысканное «перепетуум мобиле» унисона и контрапункта, пронизанное пародией и клише. хореография – результат коллективного воображения труппы – свободна и чувственна, наполненная заразительной энергией и юмором. эти русские – кинетические дадаисты, которые приводят в движение нелепые позабытые мелочи и этим создают алогичную, неуловимую поэзию. она включается в ваше подсознание и предлагает оживляющее переживание.
надин меснер, "the independent", 10.00
"ученики и учителя один на один в классе" : иногда, в наименее ожидаемый момент, пространство, время и стиль соединяются в современном танце и поражают как удар молнии в этот раз на 20-м dance umbrella, переполненным ухоженными американскими и английскими постановками, кинетический театр саши пепеляева представил самую запоминающуюся на данный момент работу сезона. пепеляев, русский современный хореограф без всякого интереса к классическому балету, не очень хорошо известен даже в своей собственной стране. мужественно действуя вне хореографического влияния запада, он использует разработанные русские формы - народный танец и гимнастику, для передачи своего ощущения раненой души, вызванного хаосом и цинизмом. когда современный танец пытается рассказать насколько ужасна жизнь, это может оказаться чересчур - плохая хореография стремится к глобальным темам. но пепеляев справился с этим блестяще, обреченно и уморительно...
исмен браун, "daily telegraph", 11.11.98
"в вулкане страстей": в то время как многие хореографы перешли от чистого танца к применению текста в своих работах, немногие другие комбинируют эти два элемента с таким богатым воображением, как саша пепеляев из россии, чей кинетический театр привез в плэйс увлекательнейшую программу. беря свободную тему, отражающую срах перед определенными человеческими отношениями, "вид русской могилы из германии" закручивает двух женщих и двух мужчин в постоянно скользящей карусели эмоциональных отзывов, сыгранной в декорации, представленной шестью формально поставленными стульями. эмоциональный барометр исследует все пути, иногда заставляя смеяться, а в другие моменты щемяще задевая струны наших сердец- когда девушка с поразительными рыжими волосами остается в одиночестве. все вместе - блестящая театральная концепция - не случайно получившая авторскую премию ранее в этом году в баньоле.
исмен браун, "daily telegraph" 11.11.98
... физически захватывающий, смешной, грустный, буйный и сумасшедший, танец был прекрасно и мастерски исполнен, а текст, хотя и на русском, был богат и полон атмосферы.
эмма маннинг, "the stage", 12.11.1998
"один гигантский шаг...": ... кинетический театр претендует на разрушение штампов и его исполнители соединяют классическую растяжку и точность с анархической энергией и остроумием, что обещает искрящееся будущее.
юдит макрел, "the guardian", 7.11.1998
"предчувствуешь что-то русское": мелодраматический тон в комбинации с острым юмором делает представление непохожим на западноевропейскую и американскую пыль. основа образа - трагикомическая, в ней много играющей, но направленной иронии, которая лежит далеко от pulp fiction. возможно, понять их наитончайшие нюансы будет непросто, но тем легче почувствовать тепло, заложенное в основе...
матти еден, "культур", 14.03.1998